Новости Эксперт рассказал о защите от мошенников в сфере ЖКХ

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
37.200
Репутация
13.575
Реакции
67.702
USD
0
Попов сообщил, как избежать мошенничества при взаимодействии с компаниями.


В последние месяцы в России участились случаи мошенничества, связанные с темой управления многоквартирными домами. Злоумышленники звонят или пишут гражданам, представляясь председателями, старшими по дому или представителями управляющих компаний. О том, как защититься от аферистов в сфере ЖКХ, рассказал начальник отдела информационной безопасности банка «Хлынов» Андрей Попов.

KON_6936-%281%29.jpg


Мошенники активно собирают информацию о жертвах для повышения эффективности атак. Для этого используются различные методы. Среди них — парсинг открытых профилей в соцсетях, покупка или кража баз данных. Также применяется социальная инженерия, когда злоумышленники звонят знакомым жертвы, выдавая себя за нее или сотрудника организации, чтобы узнать дополнительные сведения.

«Злоумышленники под различными предлогами, например для «уточнения и обновления сведений о собственниках квартиры и проживающих в ней лицах», просят предоставить дополнительную информацию — паспортные данные, сведения о банковских счетах и картах или одноразовый код из СМС».

Если человек доверится и передаст паспортные данные или реквизиты банковских карт, продолжил специалист, мошенники могут получить доступ к его онлайн-банку или госуслугам. Полученные данные часто используются для совершения более сложных преступлений, когда, например, жертве начинают звонить «сотрудники полиции» или другие «представители властей».

Попов подчеркнул, что для предотвращения мошенничества важно соблюдать несколько простых правил — не передавать личные данные, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения из незнакомых сообщений. Также стоит проверить информацию, связавшись с управляющей компанией по официальному телефону.

«Обращаем ваше внимание, что домовой комитет и его представители никогда не обрабатывают и не собирают такую информацию, а сотрудники государственных ведомств и ЖКХ не звонят гражданам через мессенджеры. Помните: лучшая защита от мошенничества — здоровый скептицизм и пять минут на проверку информации. Берегите себя и свои средства».


 
Назад
Сверху Снизу