Статья Тягачи Marmon - Роллс-Ройсы среди грузовиков

vaspvort

Ночной дозор
Команда форума
Модератор
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Private Club
Старожил
Migalki Club
Меценат💰️
Регистрация
10/4/18
Сообщения
5.612
Репутация
10.408
Реакции
16.467
RUB
1.045
Сделок через гаранта
18
Компания Marmon Motor Company, для которой пожелания клиентов возводились практически в ранг неприкосновенных заповедей, специализировалась на создании грузовых машин.

Со временем, за непревзойденное мастерство исполнения тягачи Marmon получили почетное прозвище "Rolls-Royce среди грузовиков". Однако, именно безграничная преданность заказчикам и приверженность безупречному качеству в конечном счете и сыграли, с компанией злую шутку.
История грузовиков Marmon уходит своими корнями в середину XIX века, когда промышленник Дэниэл Мармон в городе Индианаполис, основал производство мукомольных машин.
В 1899 году позицию генерального директора Nordyke Marmon занял сын Дэниэла Мармона Говард, который вместе со своим братом уже в самом начале Экс экс века приступил к строительству и продажам автомобилей под маркой Marmon.
Первым по-настоящему прорывным авто Marmon стала гоночная модель Wasp, выигравшая самую первую гонку Indianapolis 500 в далеком 1911 году. С этого момента продажи автомобилей Marmon резко пошли в гору.

В результате в 1926 году Говард Мармон принял решение реорганизовать фирму и продал ту часть, которая была связана с производством мукомольных машин. А производство автомобилей продолжилось уже в рамках нового предприятия — Marmon Motor Car Company.
В самом начале 30-х на горизонте появился Артур Херингтон – бывший военный инженер, который предложил Говарду Мармону отказаться от производства легковых автомобилей и начать заниматься чем-то по-настоящему серьезным – полноприводными грузовыми машинами.
Говард Мармон принял предложение Херингтона, и в 1931 году, еще до того, как компания Marmon Motor Car отправилась в мир иной (из-за великой депрессии в США компания обанкротилась в 1933 г.), было образовано новое предприятие Marmon-Herrington Company Inc.
Спустя некоторое время компания развернула такую бурную деятельность по созданию запатентованных полноприводных систем 4×4 и 6×6, что клиентами Marmon-Herrington стали даже детройтские автогиганты, такие как Chevrolet, Ford или Dodge, использовавшие трансмиссии Marmon на своих серийных грузовиках.
Говард Марман ушел из жизни в 1943 году и Артур Херингтон, который был на 15 лет моложе, продолжал управлять компанией до выхода на заслуженную пенсию в 1963 году.
Прототип первого седельного тягача с алюминиевой кабиной был построен ещё при Херингтоне в 1961 году. Это был довольно неказистый с виду двухосный бескапотник, получивший имя HDT1.

Но совсем скоро было начато мелкосерийное производство грузовых машин под названием Marmon HDT, то есть Heavy Duty Tractor.

В зависимости от пожеланий заказчиков, они использовали двигатели Cummins, Detroit Diesel или Caterpillar мощностью до 220 лошадиных сил. Оснащались одинарной или тандемной задней осью и при этом получили более привлекательный, чем у первого прототипа, дизайн кабины.

К середине 1963 года было построено около 50 грузовиков марки Marmon. На тот момент 72-летний Артур Херингтон решил отойти от дел и продал свою долю акций.

В итоге после некоторых пертурбаций, в 1964 г. Marmon Motor Company оказалась под управлением Space Corporation, а уже в 1969 г. компания представила свою новую модель – CHDT или Conventional Heavy Duty Tractor, в котором слово Conventional обозначало присутствие капота.
Именно этим словом в США принято обозначать традиционные капотные тягачи.

Поначалу тягачи серии CHDT, так же как и бескапотники, выглядели довольно неуклюже. Но уже в 1974 году, когда дебютировало второе поколение капотных и бескапотных грузовиков Marmon, дизайн кабин обеих версий был обновлен, и они стали полностью соответствовать духу времени и предлагались покупателям с дизельными двигателями от все тех же поставщиков Cummins, Detroit или Caterpillar.

Каждая машина собиралась вручную под конкретного заказчика с учетом всех его пожеланий. При этом производитель стал уделять все больше внимания клиентам с повышенными требованиями к комфорту и индивидуальности.

На сборку каждого грузовика уходило около 550 человеко-часов, и по этой причине объем производства был весьма и весьма скромным. Компания могла собирать лишь по паре-тройке сотен грузовиков в год.

Грузовики обладали самым внушительным списком стандартного оснащения на рынке, куда в том числе входили радиостанция с гражданским диапазоном частот, пневмоподвеска водительского сидения, кондиционер, два топливных бака из полированного алюминия объемом по 280 литров каждый, а также 13-скоростная усиленная трансмиссия Fuller и двигатель Cummins на 350 л.с.

Разумеется, клиент мог заказать любой другой доступный на рынке силовой агрегат мощностью до 600 коней, чему способствовала радиаторная решетка увеличенной площади, которая на капотных моделях составляла 0,8 квадратного метра. Для улучшенной шумоизоляции на полу всех грузовиков Marmon была уложена резиновая прокладка толщиной почти в 4 сантиметра.

Бескапотники Marmon, наиболее востребованные на тот момент, предлагались в трех конфигурациях кабины: 152-сантиметровая дневная версия без спальника, 245-сантиметровая с одним спальным местом, а также модификация с двумя спальными местами с длиной кабины в 280 сантиметров.

К середине 80-х, с появлением модели 57P, за грузовиками Marmon прочно закрепилась репутация надежных и ультра-роскошных грузовых машин, которые все чаще и чаще начали называть Rolls-Royce в мире грузовиков.
Главным рекламным лозунгом Marmon стали слова «Построен для работы, сделан навечно, мечта для вождения». И как раз в этот период производство Marmon достигло своего пика, приблизившись к отметке в 900 единиц в год. При этом в штате компании числились почти 200 человек.

Все это позволило производителю ввести в линейку выпускаемой продукции новую, так называемую облегченную модель 57L. Данный седельный тягач весил чуть больше пяти тонн, благодаря чему компания утверждала, что он является самым легким трехосным тягачом на американском рынке.

Однако успех собиравшихся вручную грузовиков Marmon был недолог. В самом начале 90-х компания вывела из своей линейки все бескапотные модели, спрос на которые практически полностью иссяк.
В 1991 году годовые продажи опустились ниже отметки в 400 единиц и продолжали падать с каждым новым годом. Приверженность своим традиционным ценностям, высочайшему качеству и ручной сборке каждой машины и поставили компанию Marmon Motor на колени.
Она просто-напросто больше не могла конкурировать с более дешевыми моделями грузовиков от массовых производителей, таких как Kenworth, Freightliner или Peterbilt. Количество взяло верх над качеством.
Согласно некоторым источникам, общее количество грузовиков Marmon, построенных с 1964 по 1997 год, не превысило трех с половиной тысяч. Зарегистрированная торговая марка Marmon Motor прекратила существование в 2004 году.

 
  • Теги
    авто история автомобилей познавательно
  • Назад
    Сверху Снизу