Показываю цифры и шаги.
Бросил работу с хорошей зарплатой ради своей стоматологической клиники. Взял на себя риск и сделал 102 млн выручки за 2024 год, но так ли всё сладко? Разобрали кейс детальнее, по шагам и с цифрами в статье.Эта история пропитана риском, энтузиазмом с легкой щепоткой авантюризма, ну и немного боли, ведь речь пойдёт о стоматологическом бизнесе.
Данная статья написана на основе интервью с главным героем истории или взята из открытых источников и адаптирована. «Все истории вымышлены, а совпадения случайны». Некоторые фотографии могут быть взяты из интернета для создания атмосферы и глубокого погружения в рассказ.
Плох тот врач, который не мечтает открыть свою стоматологию!
Да-да, именно с такого тезиса я захожу к вам со своей историей. Но для начала давайте знакомиться. Меня зовут Владимир.Я не случайный человек в стоматологии, решил открыть свою клинику не просто из жажды прибыли. К белоснежным, здоровым зубам имею непосредственное отношение.
Я — хирург-имплантолог-ортопед, практикующий доктор. Долго учился, получил корочку, начал практиковать, наработал определенный опыт и репутацию. Это крайне важно в моей деятельности, многие из коллег так и остаются успешными специалистами до конца. Чувствуют себя прекрасно. Я же понимал, что не хочу на этом останавливаться, хотелось чего-то еще. И это “еще” – бизнес.
Одним утром, когда собирался на работу, моё жжение внутри пересилило страх и большой риск: я решил, что буду не только мечтать о своей клинике, но и двигаться в этом направлении.
Очень часто люди путают простое желание с конкретным намерением.
Начал рыть интернет
Следующий этап после того, как я себе открыто признался, что готов взять на себя ношу открытия клиники и рискнуть практически всем материальным, что у меня есть, — я начал ресерч.Месяца 2 я просто смотрел ролики на ютубе про то, как кто-то открыл стоматологию, читал статьи, читал форумы и чаты.
Чем дольше я изучал — тем больше было страшно. Я понял, что это будет нереально сложный путь. Одно дело быть доктором, а другое — предпринимателем. Совершенно другое амплуа, склад ума и KPI. Но желание открыть клинику никуда не делось, я решил, что открою.
До этого двухмесячного плавания по просторам интернета в поисках информации, я узнал, что такое франшиза. Раньше смутно представлял, как это работает, но благодаря бесконечному скроллингу — усвоил.
По дороге с работы домой, когда я сидел за рулем, слушал радио и думал, как бы провернуть данное дельце в одиночку. Рассуждал я так: любой бизнес — это риск, но стоматологическая клиника требует больших начальных инвестиций, это тебе не шаурму открыть, и у меня нет права ошибиться. А шанс на ошибку высокий, так как я не предприниматель, а простой доктор. Нужен партнер, который разбирается в бизнесе. А ещё лучше — в стоматологическом бизнесе.
И тогда в голову пришла мысль о франшизе! Это безопаснее на старте, на последующих этапах поддержка не закончится, глупых ошибок точно смогу избежать.
Выбор франшизы
Опять я на несколько месяцев ушел в поиски, но теперь уже франшизы. На удивление, реально заметных предложений на рынке можно посчитать на пальцах одной руки. Меня заинтересовали 2 франшизы. Позвонил сначала в одну, там мне вежливо и профессионально всё рассказали, ответили на все вопросы. А вторая франшиза показалась мне не такой коммуникабельной: на любой мой вопрос ссылались на сайт, мол "вот этот пункт можете изучить на нашем сайте". Ну и в целом, как-то доверие не появилось, хотя тоже разговаривали со мной вежливо.Я решил съездить в Нижний Новгород, в головной офис компании, с которой созванивался первый раз. Деньги, скажем так, немаленькие, поэтому мне важно было лично со всеми познакомиться, пощупать, если надо.
Зашёл в офис, всё красиво. Но значение ремонту я не придал, мне важно другое. Ребята сразу говорили со мной на конкретном языке. Показали финансовую модель, без водяных презентаций. Сейчас я понимаю, что по большей части задавал простые, может даже где-то наивные, вопросы.
Меня ребята поняли, я думаю, не первый такой, без опыта. А вопросами я реально их завалил: несколько дней выписывал в заметках на телефоне, что нужно спросить.
Мне всё стало понятно, как происходит процесс запуска, в чем поддержка головной компании, а где моя зона ответственности будет. Взял несколько дней на подумать и погулять по Нижнему, и в конечном итоге сделка состоялась.
Написал заявление на увольнение я в тот же день.
4 октября 2019 года я подписал договор.
Пристегнитесь, мы взлетаем!
Влез в долги, кое-что продал, и вот, начинаем подготовку к запуску. Это большой процесс, всего не описать в одной статье. Постараюсь кратко.Вот алгоритм, по которому открывается каждая клиника по данной франшизе:
- Поиск помещения и лицензия. Команда помогает найти идеальное помещение и получить лицензию. Не каждое помещение подойдет для стоматологии, надо знать много нюансов. Как раз на этом, первом, шаге я бы и сделал, скорее всего, первую ошибку, если бы открывался самостоятельно.
- Оснащение клиники. У ребят есть скидки у проверенных поставщиков, готовые чек-листы по закупке оборудования и материалов. Тут всё просто, только плати...))
- Маркетинг. Также управляющая компания делает мне сайт, настраивает рекламу, упаковывает соцсети. Чтобы в момент открытия мы не остались без клиентов и не грустили после перерезания красной ленточки.
- Подбор команды и обучение. Команда закрывает вопросы по найму сотрудников: готовят вакансии, подключают HR-специалистов и обучают персонал продажам, правилам приема пациента, работе в программах.
- Запуск продаж и автоматизация. Настраивают amoCRM, обучают работе в программах и предоставляют регламенты для автоматизации процессов. Сам бы я шёл к этому лет 5.
- Контроль и развитие. Обучение в корпоративном университете, еженедельный контроль ключевых показателей и помощь в масштабировании — тоже инициирует управляющая компания.
Помню, как проводил собеседования в пыльном помещении клиники. Тут ещё краской воняет, и плитка на полу не везде уложена, а я с кандидатами общаюсь. Бесценный опыт.
И вот то, ради чего мы собрались
Я стал владельцем своей стоматологической клиники 1 июля 2020 года. Путь в 9 месяцев завершен, но открывается новая дорога с новыми целями!Свои эмоции я помню очень хорошо, я не привык показывать свои чувства, но комок в горлышке набух, маленечко.
С 2020 года ничего не изменилось. Мне до сих пор нравится, как это выглядит. Каждый раз душа радуется, когда приезжаю в клинику.
Внутри тоже не табуретки с окошками в приёмную. Все чинно и благородно.
Володя теперь предприниматель!
Началась, что я называю, "взрослая жизнь". Повторюсь, вкинуть денег и забыть про клинику нельзя, мне как собственнику нужно принимать участие. Я по сей день вовлечен в процессы, но за счет системы управления, которую мы выстроили с УК, процессы эти предсказуемы, понятны, логичны, я не тону в операционке и в целом есть время на отдых и на семью. Это обеспечивает стабильное, правильное управление.Из важного:
1. Регулярные академические часы для докторов. Каждую неделю все собираются и разбирают сложные случаи, обмениваются опытом. А раз в месяц проходят тренинги для всей команды. Ставлю это на первое место по важности, так как команда — это всё. Да и вообще, сам того не ожидая, я собрал реально крутых людей. Все друг с другом гармонируют, все похожи по ценностям, нет никаких сплетен и фонового шума.
2. Стратегия и финансы контролируются лично мной. Анализирую каждый день показатели, и это сильно влияет на точность решений.
3. Собеседую новых сотрудников. Благо, текучка у нас минимальная, теперь только расширяем штат при необходимости. С поиском сотрудников помогает головной офис. Также моим сотрудникам управляющая компания предоставляет адаптацию для новых сотрудников, подробные видеоуроки и регламенты. Очень удобно.
Маркетинг
Маркетинг в клинике выстроен с самого открытия с помощью УК, поэтому принимаем пациентов и с платной рекламы и активно приходят по сарафанке.Мы активно ведем соцсети, стараемся, придумываем, но и здесь не обходимся без нашей дорогой УК. У них целый арсенал рабочих связок, которые были протестированы на других клиниках. И они быстро адаптируются под новые условия. Например, в период пандемии, когда все везде было закрыто, клиника не была пустой, так как в УК быстро сориентировались и мы запустили несколько акций. Это помогло в такое нереально сложное для бизнеса время приводить пациентов в клинику.
Вот табличка с отчетом по маркетингу за прошлый год:
За прошлый год на маркетинг клиника потратила 420 тысяч. Выручка от платной рекламы составила 9,4 миллиона рублей, что дало ROI 821%: каждый вложенный рубль приносит более восьми рублей дохода.
Карты, рейтинги и справочники стоматологий — активно любим и используем. Стараемся хорошо выглядеть на всех площадках.
Не забываем про нельзяграм. Есть ребята, которые ведут соцсети, хватаются за все тренды. Вот заставляют (по-доброму) всех сниматься в риллсах. Даже меня! Просмотры радуют, будем увеличивать количество роликов.
Текущие результаты в деньгах и выводы
Начинал я с трёх кресел, сейчас у меня их 10. Работает 50 человек. Есть кабинет седации, современные микроскопы, КТ, сканеры.Если вы обратили внимание на таблицу в начале статьи, там есть цифры за 24 год.
А именно:
- 102 млн рублей выручка за 2024 год;
- Средняя месячная выручка 8 млн рублей;
- Средняя маржинальность 41%;
- Средняя рентабельность 20%.
Ну что я могу сказать? Моя мечта сбылась. А совсем скоро сбудется ещё одна. Мы готовимся к открытию ещё одной клиники в соседнем городе. И также открываю с компанией Demokrat.
Это не реклама, я написал вам о своём опыте открытия клиники, возможно помогу также кому-то решиться на важный шаг. А если вы хотите запустить стоматологию — этих ребят я рекомендую, проверил лично.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация