Почему не все бизнес-идеи нужно воплощать? Как анализировать идею до запуска и избегать финансовых потерь

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Ветеран пробива
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.985
Репутация
63.890
Реакции
279.692
RUB
0
Настоящие предприниматели всегда полны головокружительными идеями. Но далеко не все из них стоит воплощать в жизнь. Иногда лучше остановиться и задуматься о том, какую реальную пользу принесет изобретение, и насколько оно экономически выгодно.

Как проанализировать бизнес-идею до запуска, чтобы избежать финансовых потерь, рассказала Лиана Давидян, предприниматель, наставник по бизнесу.

Не каждая бизнес-идея ведет к успеху​

Представьте себе, что вы изобретатель XIX века. Сидите в своей мастерской, окруженный странными устройствами и механизмами, и вдруг вас осеняет идея. Вы создаете нечто совершенно новое и уникальное, но... никому это не нужно. Или вы начинающий предприниматель в XXI веке, насмотрелись роликов в соцсетях, воодушевились чьим-то примером набрать 100000 подписчиков за месяц, решили его повторить, а просмотры не растут?

История полна примеров таких начинаний. Допустим, кто-то придумал зонтик для автомобиля. Отличная идея, правда? Но на практике оказалось, что это скорее помеха, чем польза. Или кто-то изобрел устройство для автоматического надевания обуви. Звучит удобно, но на деле это некомфортно и непрактично.

Я была подписана на страницу компании, которая делала очень красивые женские сумки и рюкзаки. Месяц назад они написали о закрытие производства и перестали поддерживать аккаунт.
Так почему же не все идеи стоит воплощать в жизнь? И как понять, стоит ли вкладывать в них время и деньги?

Алгоритм анализа бизнес-идеи: стоит ли думать о запуске​

Прежде чем начать бизнес, нужно тщательно проанализировать свою идею. Вот несколько советов, которые помогут вам принять правильное решение.

Определите целевую аудиторию​

Прежде всего, задайте себе несколько вопросов и задумайтесь:
  • Кто будет покупать ваш продукт или услугу?
  • Какие у потребности и желания у этих людей?
  • Какую их проблему вы решаете?
  • Действительно ли она такая острая?
  • Какой может быть объем запроса на ее решение?
Понимание целевой аудитории поможет вам создать продукт, который будет востребован.

Изучите рынок​

Спросите себя: есть ли уже похожие продукты или услуги на рынке? Если да, то насколько они успешны? Причем нужно изучать не только то, что есть сейчас. Прошлое закрытых проектов и будущие планы потенциальных конкурентов серьезно влияют на оценку идеи. Это поможет вам понять, был, есть и будет ли спрос на нее.

Оцените свои ресурсы​

  • Сколько времени и денег вы готовы вложить в проект?
  • Хватит ли вам ресурсов для реализации идеи?
Это вопросы, которые часто упускают. А между тем даже очень хорошая идея проваливается из-за недостаточности ресурса, терпения, денег, сил, поддержки.

Составьте смету, чтобы осознать, сколько средств понадобится для реализации. Возможно, расчеты не будут точными на 100%. Но цифры помогут решить, насколько реально для вас воплотить свой бизнес-план.

Проведите тестирование​

Прежде чем запускать продукт или услугу, проведите тестирование среди небольшой группы людей. Если это идея, смоделируйте ситуацию, проиграйте виртуально сценарии. Это поможет вам получить обратную связь и внести необходимые изменения.

Будьте готовы к изменениям​

Даже если идея кажется вам идеальной, рынок может измениться. Будьте готовы быстро адаптироваться к новым условиям.
Настраивайтесь на то, что и сама идея может трансформироваться. Часто это происходит под влиянием обстоятельств и реакции аудитории. Оставайтесь гибкими и адаптивными.

Не бойтесь рисковать​

Но при этом не забывайте о здравом смысле. Риск должен быть оправданным. Тогда есть шанс быстрее достичь успеха.

Слушайте своих клиентов​

Они ваши главные помощники. Слушайте их отзывы и предложения, чтобы улучшить свой продукт или услугу. Обратная связь — главное условие дальнейшего успеха.

Не сдавайтесь​

Даже если ваша первая попытка не будет удачной, не отчаивайтесь. Попробуйте еще раз,внесите изменения, и возможно, ваша идея станет успешной.
У всех успешных бизнес-идей есть несколько общих черт: они решают реальные проблемы людей, востребованы на рынке, имеют четкую целевую аудиторию и постоянно совершенствуются.
Помните, что не все идеи нужно воплощать. Иногда лучше оставить их в виде фантазий. Но если они имеют потенциал, то тщательный анализ и планирование помогут превратить их в успешный бизнес.







 
  • Теги
    ведение бизнеса
  • Назад
    Сверху Снизу