Любые методы учета доходов и расходов организации влияют на то, как увидят итоговый результат собственник, руководитель, главбух, налоговая и остальные проверяющие органы. 
Для каждого из них важен свой показатель. В статье узнаете, что считается доходами и расходами компании и как правильно вести их учет.
		
		
	
	
		
	
Для бизнеса понятие дохода раскрывается следующими законами:
В разных сферах выручку приносят:
Они могут выражаться:
В зависимости от направления бизнеса, виды расходов делятся на:
Датой получения дохода считается день, когда:
Кассовый учет надо сменить на метод начисления, если предельная выручка больше нормы, фирма перешла на доверительное управление или стала простым товариществом.
Часто в бухгалтерии доход и расход признают в момент передачи права собственности или образования долга. Компания применяет метод начисления, а прибыли и убытки признают независимо от прихода или расхода.
У способа имеется 2 вида исчисления:
Прибыль предприятия относится к финансовой выгоде, выраженной в денежной или имущественной форме. Для налогового метода доходы разделили на реализационные, внереализационные и не подлежащие налогообложению.
Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ, каждый расход надо подтверждать первичным документом:
Налоговую прибыль рассчитывают отдельно и отражают в соответствующих регистрах. Для объекта налогообложения ее вычисляют методом начисления доходов и уменьшения их суммы на размер доходов.
				
			Для каждого из них важен свой показатель. В статье узнаете, что считается доходами и расходами компании и как правильно вести их учет.
	Что составляет доходы и расходы предприятия
Основные категории в бухгалтерии – это:- доходы,
 - расходы.
 
Что такое доходы предприятия
В экономике доходами называют деньги, которые поступили на счета или в кассу предприятия и иное имущество, которое поступило в счет погашения долгов контрагентами. Такие операции приводят к росту прибыли и капитала фирмы.Для бизнеса понятие дохода раскрывается следующими законами:
- Налоговым кодексом РФ,
 - главой о доходах Положения о бухучете.
 
- выручку;
 - прочие доходы.
 
В разных сферах выручку приносят:
- продажа покупной продукции — для магазина;
 - реализация товаров своего производства — для промышленного предприятия;
 - косметические услуги – для салона красоты.
 
Они могут выражаться:
- арендными платежами в пользу предприятия,
 - процентами по вкладам,
 - прибылью от продаж основных средств,
 - дивидендами,
 - подарками.
 
- обязательные платежи в пользу фирмы от остальных юридических лиц, ИП — налоги с продажи, акцизы, НДС или экспортные пошлины;
 - предварительные оплаты;
 - задатки и авансы;
 - средства, оставленные в залог;
 - погашенные партнерами займы и кредиты.
 
Что считается расходами компании
Расходами в экономике предприятия называются затраты, которые снижают финансовые показатели и уменьшают выгоду.В зависимости от направления бизнеса, виды расходов делятся на:
- покупку сырья, материалов, товаров для перепродажи;
 - оплату энергоресурсов;
 - ремонт промышленного и офисного оборудования;
 - транспортировку;
 - рекламу и маркетинг.
 
- арендные и коммунальные платежи;
 - налоги, взносы и сборы;
 - хозяйственные, представительские и чрезвычайные издержки.
 
- платежи за сдачу в аренду основных активов компании;
 - части уставного капитала других предприятий;
 - проценты, уплаченные за кредиты и займы;
 - штрафы, пени и неустойки за нарушение законов и договоров;
 - средства, переданные на благотворительность.
 
- связанные с основным производственным направлением и продажами;
 - внереализационные, не учитываемые в основном производстве.
 
Способы учета расходов и доходов
Каждая компания применяет один из двух способов по учету доходов и расходов –кассовый и метод начисления. В первом случае они принимаются организацией сразу после возникновения. Тогда же в доход вносят авансы за отгрузку или выполнение услуги, которые произведут позднее.Датой получения дохода считается день, когда:
- деньги зачислены на счет или переданы в кассу организации;
 - выполненная работа и услуга, полученное имущественное право отразились на балансе фирмы;
 - задолженность перед компанией списана другим способом.
 
Кассовый учет надо сменить на метод начисления, если предельная выручка больше нормы, фирма перешла на доверительное управление или стала простым товариществом.
Часто в бухгалтерии доход и расход признают в момент передачи права собственности или образования долга. Компания применяет метод начисления, а прибыли и убытки признают независимо от прихода или расхода.
У способа имеется 2 вида исчисления:
- по дате подписания соглашения,
 - по точному времени выполнения договора.
 
Доходы, расходы и налогообложение
Каждый из методов в налоговом учете доходов и расходов нужен для расчета налогооблагаемой прибыли и других сборов для компаний на спецрежиме. В бухучете предприятия отражают каждую хозяйственную операцию. Для налогового учета доходов и расходов разработан список уплаченных и полученных денег или имущества, рассматривать которые в налогооблагаемой базе нельзя.Прибыль предприятия относится к финансовой выгоде, выраженной в денежной или имущественной форме. Для налогового метода доходы разделили на реализационные, внереализационные и не подлежащие налогообложению.
Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ, каждый расход надо подтверждать первичным документом:
- квитанцией,
 - накладной,
 - актом приема передачи.
 
Налоговую прибыль рассчитывают отдельно и отражают в соответствующих регистрах. Для объекта налогообложения ее вычисляют методом начисления доходов и уменьшения их суммы на размер доходов.
Принципы налогового и бухгалтерского учета
В учете доходов и расходов бухгалтерия предприятий применяет следующие принципы:- объективности, когда каждую операцию отражают методом непрерывной фиксации на рублевых счетах;
 - двойной записи, когда изменения пассива и актива одновременно заносят на дебет первого и кредит второго счета на основании первичных документов;
 - начисления, согласно которому сведения отражают в учете методом начисления, то есть, когда операция совершилась;
 - соответствия, когда расход компании соотносят с доходом.
 
- непрерывным, когда работу фирмы отслеживают в налоговой с момента регистрации до даты закрытия;
 - временным, с применением кассового способа и метода начислений;
 - последовательным, если для некоторых предприятий учет по видам доходов и расходов ведется плавно, от предыдущего налогового цикла к следующему;
 - обоснованным признанием доходов и расходов, когда предпринимателю надо рассчитать их, а затем обосновать траты в соответствии с законами;
 - равномерного признания доходов и расходов, которые помогают постепенно распределить траты.
 
Последовательность учета доходов и расходов
Чтобы вести учет доходов и расходов и правильно управлять ими, следует придерживаться следующего порядка действий:- Составить список статей, в которых отражены постоянные виды доходов и расходов.
 - Укрупнить их объединением похожих статей.
 - Создать из них группы, численность которых должна быть меньше, чем статей. Нормальный показатель – 5–7 категорий.
 - Распределить операции по списку статей.
 - Доработать структуру, если некоторым доходам и расходам не нашлось места в категориях.
 - Создать раздел «Прочее», если таких статей немного.
 
- операционным,
 - финансовым,
 - инвестиционным.
 
Автоматизация учета
Часто доходы и расходы, сформированные кассовым способом, отличаются от расчетов, сделанных методом начисления. Избежать ошибок поможет автоматизация учета. Многие бухгалтеры работают в программе 1C.
	 Для просмотра ссылки необходимо нажать
		Вход или Регистрация
					



		
			



