vaspvort
Ночной дозор
Команда форума
Модератор
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Private Club
Старожил
Migalki Club
Меценат💰️
Комфорт путешествий на поездах РЖД часто становится предметом обсуждения, особенно когда речь заходит о различиях между верхними и нижними полками. Ведь пассажиры верхних полок находятся в невыгодном положении и лишены многих удобств. У них нет собственного столика, меньше места и багаж нужно куда-то разместить. Но есть естественное желание воспользоваться столом во время еды или просто посидеть на нижней полке. Насколько это правомерно? — Давайте разбираться.
Права пассажиров в поездах строго регламентируются
Ситуация не так безнадежна, как кажется на первый взгляд — существуют некоторые нюансы. Пассажиры верхних полок имеют полное право воспользоваться нижней полкой и местом у столика в определенное время: с 7:00 до 10:00 (не более 30 минут), с 12:00 до 15:00 (не более 1 часа) и с 19:00 до 21:00 (не более 30 минут). Либо нужно договариваться с соседями на нижних полках о конкретном времени на случай, если они решат поспать (например, ребенок спит в определенные часы). Столик является общим для всех пассажиров, поэтому на нем можно размещать всем свои продукты и напитки во время всей поездки.
Грубое игнорирование просьб пассажира верхней полки о предоставлении места для приема пищи может расцениваться как нарушение норм поведения, хотя и не подлежит официальному штрафу со стороны РЖД. В таких ситуациях лучше обратиться к проводнику, который может поспособствовать разрешению конфликта, например, предложив альтернативное место за столиком в другом купе, если таковое имеется. Пассажир может посетить вагон-ресторан (при наличии) либо, если есть свободные места в поезде, оформить переоформление билета на другое место. Но переоформление билета повлечет за собой дополнительные расходы: в 2024 году было 199,6 рублей.
Вагон-ресторан
Несмотря на видимые неудобства, поездка на верхней полке не является катастрофой. Знание правил и учтивое общение с соседями помогут сделать поездку более комфортной. И хотя официально использование нижней полки пассажиром верхней полки запрещено, взаимопонимание и вежливость могут творить чудеса, делая совместное путешествие более приятным для всех участников.
И компания РЖД, которая хоть и славится своим консерватизмом, представила совместно с концерном ТМХ обновленный пассажирский вагон увеличенных габаритов. И там есть столик для пассажира на верхней полке.
Спасибо за внимание.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Права пассажиров в поездах строго регламентируются
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, утверждёнными Министерством транспорта РФ. И как это не странно, каждый пассажир имеет право пользоваться только тем местом, которое указано в его билете. Билет — это договор между пассажиром и РЖД, и в этом договоре четко прописано, что место, обозначенное в билете, является единственным местом, которое пассажир может занимать во время поездки. Это правило распространяется не только на сидение, но и на использование мест для багажа. Пассажир нижней полки имеет право распоряжаться пространством под своей полкой, пассажир верхней — обязан использовать специально отведенное пространство над верхней полкой. И он не может требовать от пассажира нижней полки освободить место для своего багажа. На практике пассажиры обычно сами договариваются о размещении багажа и размещают его так, чтобы не мешать друг другу. Не разрешается вешать одежду над головой пассажира без его согласия. Отодвигать матрас нижней полки для того, чтобы посидеть перед прибытием, — также не допускается без разрешения соседа.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Ситуация не так безнадежна, как кажется на первый взгляд — существуют некоторые нюансы. Пассажиры верхних полок имеют полное право воспользоваться нижней полкой и местом у столика в определенное время: с 7:00 до 10:00 (не более 30 минут), с 12:00 до 15:00 (не более 1 часа) и с 19:00 до 21:00 (не более 30 минут). Либо нужно договариваться с соседями на нижних полках о конкретном времени на случай, если они решат поспать (например, ребенок спит в определенные часы). Столик является общим для всех пассажиров, поэтому на нем можно размещать всем свои продукты и напитки во время всей поездки.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Грубое игнорирование просьб пассажира верхней полки о предоставлении места для приема пищи может расцениваться как нарушение норм поведения, хотя и не подлежит официальному штрафу со стороны РЖД. В таких ситуациях лучше обратиться к проводнику, который может поспособствовать разрешению конфликта, например, предложив альтернативное место за столиком в другом купе, если таковое имеется. Пассажир может посетить вагон-ресторан (при наличии) либо, если есть свободные места в поезде, оформить переоформление билета на другое место. Но переоформление билета повлечет за собой дополнительные расходы: в 2024 году было 199,6 рублей.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Вагон-ресторан
Несмотря на видимые неудобства, поездка на верхней полке не является катастрофой. Знание правил и учтивое общение с соседями помогут сделать поездку более комфортной. И хотя официально использование нижней полки пассажиром верхней полки запрещено, взаимопонимание и вежливость могут творить чудеса, делая совместное путешествие более приятным для всех участников.
И компания РЖД, которая хоть и славится своим консерватизмом, представила совместно с концерном ТМХ обновленный пассажирский вагон увеличенных габаритов. И там есть столик для пассажира на верхней полке.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Спасибо за внимание.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация