В Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства России сообщили россиянам, как защититься от мошенничества с поддельными квитанциями за ЖКУ.
В ведомстве напомнили, что злоумышленники могут раскладывать по почтовым ящикам поддельные квитанции, которые трудно визуально отличить от настоящих.
Платежные документы, как правило, приходят с 1-го по 5-е число каждого месяца, отмечает Минстрой. Если квитанция пришла раньше или позже обычного, следует проверить реквизиты получателя платежа — сделать это можно в мобильном приложении «Госуслуги Дом» или на портале ГИС ЖКХ.
«Иногда жители многоквартирных домов обнаруживают в подъездах и на информационных стендах приглашение вступить в чат дома. При попытке перейти по QR-коду пользователи теряют свой аккаунт в мессенджере, и далее мошенники используют его для обмана других пользователей», — сказано в Telegram-канале министерства.
В таком случае Минстрой рекомендует обратиться за советом к соседям и проверить ссылку, по которой предлагается перейти, на предмет ошибок. Кроме того, следует убедиться, что в приглашении указан верный адрес дома.
Злоумышленники также могут звонить и писать в мессенджерах, а также нагрянуть домой к гражданам под видом сотрудников социальных служб. В ведомстве подчеркнули: коммунальные службы обязаны предупреждать о визите, а владелец квартиры не обязан открывать, если сам не вызывал сотрудника.
В ведомстве напомнили, что злоумышленники могут раскладывать по почтовым ящикам поддельные квитанции, которые трудно визуально отличить от настоящих.

Платежные документы, как правило, приходят с 1-го по 5-е число каждого месяца, отмечает Минстрой. Если квитанция пришла раньше или позже обычного, следует проверить реквизиты получателя платежа — сделать это можно в мобильном приложении «Госуслуги Дом» или на портале ГИС ЖКХ.
«Иногда жители многоквартирных домов обнаруживают в подъездах и на информационных стендах приглашение вступить в чат дома. При попытке перейти по QR-коду пользователи теряют свой аккаунт в мессенджере, и далее мошенники используют его для обмана других пользователей», — сказано в Telegram-канале министерства.
В таком случае Минстрой рекомендует обратиться за советом к соседям и проверить ссылку, по которой предлагается перейти, на предмет ошибок. Кроме того, следует убедиться, что в приглашении указан верный адрес дома.
Злоумышленники также могут звонить и писать в мессенджерах, а также нагрянуть домой к гражданам под видом сотрудников социальных служб. В ведомстве подчеркнули: коммунальные службы обязаны предупреждать о визите, а владелец квартиры не обязан открывать, если сам не вызывал сотрудника.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация