Новые правила пользования маломерными судами разработало Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В отличие от действующих, они будут распространяться на все без исключения суда, а не только те, которые используются в некоммерческих целях.
Изменения, в частности, коснутся тех, кто управляет судами. Если раньше для управления маломерным судном, подлежащим регистрации, судоводителю нужно было иметь судовой билет или его заверенную копию, то теперь право на управление дает только подлинник документа. Разрешено в качестве судового билета использовать аналогичный документ, выданный за границей.
Для тех же, кто управляет не подлежащим регистрации маломерным судном, также установлено требование, которого раньше не было: наличие паспорта или другого документа, удостоверяющего личность. Регистрировать сегодня не нужно шлюпки и другие плавучие средства, которые являются принадлежностями другого судна, суда массой до 200 кг и мощностью двигателей до 8 кВт, а также спортивные парусники длиной до 9 м без двигателей и без мест для отдыха и беспалубные несамоходные суда (например, лодки) длиной до 12 м.
К самому судну также предъявляются более серьезные требования. Так, планируется запретить использование на судне двигателя, который не внесен в реестр маломерных судов, а также наложить запрет на плавсредства, которые были модернизированы и не прошли после этого освидетельствования. Кроме того, есть дополнительные требования к маркировке: теперь на каждом зарегистрированном судне на обоих бортах должен быть нанесен регистрационный номер определенного размера в определенном месте.
Правила остановки, швартовки и постановки судов на якорь также планируется поменять. Раньше всего этого нельзя было делать в пределах судового хода, у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов и под мостами. Сейчас швартоваться и становиться на якорь также запретят под воздушными ЛЭП.
Больше всего изменений касается использования индивидуальных спасательных средств, например, жилетов. В соответствии с разработанными правилами использовать можно будет только спасательные средства с сертификатом соответствия. Кроме того, в них указано, что пользоваться средствами следует на стоящих на якоре и пришвартованных судах длиной до 6 метров. Раньше это правило действовало только во время движения судна.
Изменения, в частности, коснутся тех, кто управляет судами. Если раньше для управления маломерным судном, подлежащим регистрации, судоводителю нужно было иметь судовой билет или его заверенную копию, то теперь право на управление дает только подлинник документа. Разрешено в качестве судового билета использовать аналогичный документ, выданный за границей.
Для тех же, кто управляет не подлежащим регистрации маломерным судном, также установлено требование, которого раньше не было: наличие паспорта или другого документа, удостоверяющего личность. Регистрировать сегодня не нужно шлюпки и другие плавучие средства, которые являются принадлежностями другого судна, суда массой до 200 кг и мощностью двигателей до 8 кВт, а также спортивные парусники длиной до 9 м без двигателей и без мест для отдыха и беспалубные несамоходные суда (например, лодки) длиной до 12 м.
К самому судну также предъявляются более серьезные требования. Так, планируется запретить использование на судне двигателя, который не внесен в реестр маломерных судов, а также наложить запрет на плавсредства, которые были модернизированы и не прошли после этого освидетельствования. Кроме того, есть дополнительные требования к маркировке: теперь на каждом зарегистрированном судне на обоих бортах должен быть нанесен регистрационный номер определенного размера в определенном месте.
Правила остановки, швартовки и постановки судов на якорь также планируется поменять. Раньше всего этого нельзя было делать в пределах судового хода, у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов и под мостами. Сейчас швартоваться и становиться на якорь также запретят под воздушными ЛЭП.
Больше всего изменений касается использования индивидуальных спасательных средств, например, жилетов. В соответствии с разработанными правилами использовать можно будет только спасательные средства с сертификатом соответствия. Кроме того, в них указано, что пользоваться средствами следует на стоящих на якоре и пришвартованных судах длиной до 6 метров. Раньше это правило действовало только во время движения судна.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация