Новости ГД выступила против ответственности маркетплейсов

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
32.111
Репутация
12.420
Реакции
64.006
RUB
150
Профильный комитет раскритиковал такой законопроект и предложил отклонить его. Ранее эксперты и юристы выразили аналогичное мнение.

Комитет Государственной думы по промышленности и торговле рассмотрел законопроект о повышенной ответственности маркетплейсов перед потребителями. В итоге он рекомендовал отказать в принятии поправок. А в заключении указал на несоответствие уже существующим нормам.

Документ внесен членами фракции «Справедливая Россия — За правду». Он определяет, что такое цифровые платформы (маркетплейсы) и участники отношений с ними — поставщики и владельцы пунктов выдачи заказов. В числе прочего поправки вводят порядок применения договорных неустоек в отношении контрагентов: маркетплейс обязан направить продавцу товара или владельцу пункта выдачи мотивированное письменное уведомление о наложении штрафных санкций или других удержаний.

Кроме того, законопроект устанавливает запрет на одностороннее ограничение доступа к личному кабинету продавца товара или владельца пункта.

Ранее управляющий директор маркетплейса Ozon Сергей Беляков рассказывал, что принятие документа в предложенном виде грозит упразднением бизнес-модели маркетплейсов. Риски можно снизить, но для этого понадобится изменить почти все ключевые пункты документа. В Ozon предупредили: документ уравнивает маркетплейсы и торговые сети. Это может привести к ответственности за каждый проданный товар, а все партии придется проверять до продажи. Это противоречит самой бизнес-модели маркетплейсов.

Опрошенные Право.ru юристы тогда подтвердили, что регулировать действительно нужно, но совсем не теми методами, которые предлагает законопроект (подробнее — в материале ). Похожую точку зрения выразил и думский комитет.

«Проектом предлагается возложить ответственность исключительно на владельца агрегатора, исключив из цепочки продавца», — следует из заключения.

За убытки из-за предоставления потребителю недостоверной или неполной информации новелла предлагает отвечать маркетплейсу, исключив положения об ответственности продавца. Предлагаемое изменение противоречит закона «О защите прав потребителей», решили в комитете Госдумы. Оно, в свою очередь, требует привлекать к ответу именно изготовителя или исполнителя, то есть того, кто выставляет товар, а не саму онлайн-платформу и службу доставки.




 
Назад
Сверху Снизу