Даже прослушка не нужна. Алгоритмы знают о нас всё: как они собирают информацию о людях и можно ли от них спрятаться

vaspvort

Ночной дозор
Команда форума
Модератор
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Private Club
Migalki Club
Старожил
Меценат💎
Регистрация
10/4/18
Сообщения
6.030
Репутация
11.188
Реакции
17.072
USD
0
Сделок через гаранта
18
Чтобы продать вам таргетированную рекламу, агрегаторы собирают огромное количество информации

Эксперт объяснила, что делать, чтобы агрегаторы знали о вас меньше

Они всё про вас знают​


Ваш смартфон собирает большое количество информации и делится ею с сервисами рекламы
Представьте такую ситуацию: условные Аня и Маша знакомы, но не являются близкими подругами. Аня увидела в интернете рекламу концерта, рассказала о нем Маше и предложила сходить вместе. Тем же вечером Маша увидела рекламу этого концерта в браузере своего планшета. Первой ее мыслью было то, что их разговор с Аней подслушали.
«На самом деле, всё немного не так, — объяснила Ольга Свиридова. — Было бы даже проще поверить, что нас прослушивают, но телефоны собирают о нас гораздо больше информации, чем просто наши разговоры. И чтобы знать, чем мы увлекаемся, запись нашей речи не нужна».
Первые в списке сборщиков информации — мобильные приложения. Социальные сети, игры, приложения, которые упрощают жизнь. Приложения собирают множество технической информации (модель устройства, уровень заряда батареи, яркость экрана, положение телефона), знают, к какому оператору вы подключены, используете ли Wi-Fi, мобильный или домашний интернет, ваш IP-адрес и многое другое.
Мобильные приложения также знают ваш IDFA для устройств на IOS и AAID — для Android. Это уникальный номер, который присваивается компаниями конкретным телефонам. Рекламодатели используют его для отслеживания пользователей и для того, чтобы предлагать персонализированную рекламу.
«Любая безобидная игра, в которой вы переставляете какие-нибудь алмазики, чтобы они исчезли, на самом деле соберет о вас кучу данных и определит вас как конкретного человека», — отметила Ольга Свиридова.

Передать информацию о вас могут и окружающие люди. Например, если ваш друг отметил в соцсетях, где вы были
Второй сборщик информации — это файлы cookie. Этот инструмент помогает определить, какая вещь лежит в вашей корзине в интернет-магазине, знает вашу историю посещения страниц, как долго вы скроллили ленту, какие посты вам интересны. Все эти данные собирают вместе и анализируют.
«Сейчас большинство браузеров защищают нас от отслеживающих cookie. Но набирают популярность новые методы, например слепки браузера», — добавила эксперт.
Благодаря таким «слепкам» рекламодатель получает информацию о ваших устройствах, установленных приложениях и даже о том, какой заряд у вашего ноутбука, — всё, что понадобится для составления вашего портрета и понимания о том, что вам нравится. Эти данные затем соотносят с данными о других людях, похожих на вас, — так можно понять предпочтения групп.
Поведенческий анализ изучает, что вы делаете в Сети и как реагируете на разный контент. Допустим, вы открываете ленту в соцсетях и смотрите видео. Даже если вы не ставите ему лайк, алгоритм запоминает ваше поведение и предлагает похожий контент.
«Благодаря всем этим данным можно, во-первых, прогнозировать, что вам понравится. Во-вторых, сайты сравнивают ваше поведение с поведением другого человека, который имеет те же самые приложения. Ему интересны определенные штаны, и, скорее всего, товары, которые вам можно предложить, будут интересны не только ему, но и вам», — объяснила Ольга Свиридова.
Такой метод называется look-alike. И на нем, по словам эксперта, маркетологи сейчас «делают деньги».

Ловить волну​


За тем, что вы делаете в соцсетях, тоже следят
Часто наши телефоны отслеживают с помощью Wi-Fi: устройство постоянно посылает во внешний мир сигналы, когда у него подключен поиск доступных сетей. И если вы не используете скрытые MAC-адреса, то самые разные сервисы знают, где вы находитесь.
Вот вы идете по городу, и вам приходит реклама магазина. Почти наверняка мимо этого магазина вы проходили с включенным Wi-Fi-модулем — агрегаторы это увидели и предложили вам рекламу.
«Также благодаря Wi-Fi можно определить, что два человека проводят время вместе в кафе. При этом анализируется их социальный профиль, и так алгоритмы могут предположить, что эти два человека на самом деле, например, встречаются», — рассказала Ольга Свиридова.
Даже если вы сами не ведете соцсети, ваши друзья помогают составить представление о вас, когда отмечают у себя на странице, показывают, где вы были и что делали.
Или вы, например, скидываете подруге ссылки на вещи, которые хотите купить, и она по ним переходит. Алгоритмы считывают, что вы друзья, и, возможно, вам будут нравиться одни и те же вещи и интересовать похожая реклама.
«Все ваши действия так или иначе сливают огромное количество данных. И для этого не нужна прослушка», — подчеркнула эксперт.
Так что если вам попадается реклама, которую обсуждали ваши друзья, это не значит, что вас подслушали. Просто алгоритмы знают, что вы знакомы. А если ваша знакомая долго смотрела на рекламу концерта в вашем городе или перешла по ссылке с нее, алгоритмы это запомнили. И наверняка сопоставили с вашими музыкальными предпочтениями. Возможно, вы и сами видели уже эту рекламу — просто обратили внимание на нее только после разговора.

Как защищаться​


Паниковать из-за целевой рекламы не стоит
От сбора информации о вас можно уклониться хотя бы частично. Для этого надо как минимум отрегулировать настройки конфиденциальности.
«Самое базовое — посмотреть, у каких приложений есть доступ к вашим фото, геолокации и так далее. Если вы не понимаете, зачем это приложению, то надо ему этот доступ запретить», — объяснила Ольга Свиридова.
В некоторых смартфонах в настройках можно выключить контекстную рекламу. При этом практически все современные браузеры и свежие версии приложений позволяют защитить пользователя автоматически, блокируя отслеживающий путь, отметила она.
Чтобы усилить защиту, можно настроить уровень приватности в браузере. В Chrome, например, надо зайти в «Настройки», потом в «Конфиденциальность и безопасность». Там найти «Файлы cookie и другие данные» и включить блокировку сторонних файлов.
А чтобы было сложно отследить ваше геоположение, можно в смартфоне спрятать ваш МАС-адрес. В IOS это функция «Установить частный МАС-адрес», в Android — «Случайный MAC-адрес». В этом случае телефон при каждом подключении к Сети генерирует новый адрес и отправляет его на другое устройство. Так рекламные компании не смогут определить, где и с кем вы находитесь.
«Мы часто думаем, что всё очень плохо и все наши данные слиты. Но, к сожалению, если мы хотим использовать интернет и все блага цивилизации, то придется смириться со многими вещами. Главное, соблюдать минимальные рекомендации. И наслаждаться жизнью»

 
  • Теги
    геоположение мас-адрес таргетированная реклама
  • Назад
    Сверху Снизу