Что за странный поезд с локомотивом в середине состава

vaspvort

Ночной дозор
Команда форума
Модератор
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Private Club
Старожил
Migalki Club
Меценат💰️
Регистрация
10/4/18
Сообщения
5.229
Репутация
10.058
Реакции
15.622
RUB
1.045
Сделок через гаранта
18
Махина грузового поезда, проходящего по железной дороге, завораживает людей в любом возрасте. Но иногда встречаются составы поездов с локомотивом,расположенным посредине вагонов в составе. И это не просто странность, а эффективный,хотя и специфический, способ организации железнодорожных перевозок. Но все же такаяконструкция остаётся многим непонятной. Зачем прибегать к столь необычнойситуации и как управлять длиннющим составом, если в каждом локомотиве находитсямашинист? — Давайте разбираться.






На самом деле, это не один, а два (и даже более)поезда, технически представляющих собой сложную систему. Такая «композиция»называется соединённым поездом, и её использование далеко не всегда связано снедостатком мощности локомотива. Конечно, недостаточная мощность локомотива —одна из причин использования нескольких тяговых единиц в составе поезда. В этомслучае локомотивы обычно соединяются последовательно, образуя своего рода«тандем», где каждый тянет следующий. Но соединённый поезд — это несколько инаяситуация.




Здесь дело не в нехватке силы, а в оптимизациипропускной способности железнодорожной линии, особенно на участках с ограниченнымивозможностями. Представьте себе участок железной дороги, где ведутся ремонтныеработы, затрудняющие движение поездов. Узкая горловина, временное ограничениескорости, необходимость проезда по единственному пути, приоритет пассажирских поездов — все это резко снижаетпропускную способность. Вот тут-то и пригождаются соединенные поезда. Вместо того чтобы пропускать грузовые поезда по одному, поочерёдно, с соблюдением всехпредосторожностей и задержками, несколько составов объединяются в один длинный«гигантский поезд».





Причиной запуска сдвоенного состава может быть не только масштабные ремонтныеработы, но и непредвиденные задержки, аварии или просто чрезвычайно высокийпассажиро- и грузопоток в пиковые часы. Результат — скопление поездов,создающее огромные заторы на железной дороге. Уменьшить дистанцию междупоездами — невозможно. Железнодорожные правила категорически запрещаютнахождение более одного поезда между двумя смежными сигналами (светофорами).Это основополагающее правило безопасности, предотвращающее столкновенияпоездов, движущихся в одном направлении. Таким образом, возникает кажущеесянеразрешимым противоречие: необходимо одновременно обеспечить пропускмаксимального количества поездов и соблюсти строжайшие правила безопасности,запрещающие одновременное нахождение нескольких составов на одном участке пути.

Управление соединенным поездом — это сложнаязадача, требующая высокой квалификации машинистов и слаженной работы всейсистемы. Каждый локомотив в составе сохраняет свою независимую системууправления, но машинисты координируют свои действия, общаясь друг с другомчерез специальные системы связи. Но прогресс тут не стоит на месте, и появились автоматизированные интеллектуальные системы управления, например, ИСАВП-РТ. Такой комплект дает команды управления учитывая профиль пути и динамические усилия.



На практике, один из локомотивов (обычноголовной) считается ведущим, и его машинист управляет общим движением. Вместе стем, ведомый локомотив играет важную роль в управлении, обеспечивая точноеторможение и контроль тяги для задней части состава. Именно поэтому нельзя говоритьо простом «сцеплении» двух поездов.

Соединение и разъединение составов происходит наспециально оборудованных участках, обычно на крупных станциях или на специальновыделенных перегонах, где имеется достаточно места по длине для маневровых операций. Этапроцедура требует определенного времени и занимает несколько минут, взависимости от длины составов и сложности оборудования. Разумеется, этоконтролируется диспетчерами, и всё происходит под строгим соблюдением всехправил безопасности.




У соединённых поездов есть и свои ограничения.Например, их маневренность значительно ниже, чем у обычных поездов. Тормознойпуть удлиняется, что требует более осторожного управления и большего расстояниядля безопасной остановки. Также увеличенная длина состава создаётдополнительные сложности при прохождении кривых участков пути и требует особоговнимания к состоянию пути. Управление и обслуживание соединенных поездов сложнее, поскольку требует более тщательного контроля и большейкоординации действий персонала.


В целом, сдвоение или строенье поездов — этокрайняя мера, используемая в исключительных ситуациях, когда необходимообеспечить бесперебойное движение в условиях чрезвычайной загруженностижелезнодорожной магистрали. Это временное решение, требующее значительныхусилий, высокого профессионализма от железнодорожников и наличияспециализированной инфраструктуры. Несмотря на его эффективность в разгрузкеперегруженных участков, данная практика остается нежелательной, из-заповышенных рисков и значительных трудностей, связанных с управлением итехническим обслуживанием сверхдлинных составов. Именно поэтому даннаятехнология используется лишь тогда, когда другие варианты невозможны, иприменяется она достаточно редко.

Спасибо за внимание.

 
  • Теги
    железная дорога локомотив поезд
  • Назад
    Сверху Снизу